https://kazan.akvent.ru/
Физкультурное занятие с разрывной структурой
по сюжету сказки "Буратино"
 
Старшая группа
 
Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе в среднем темпе,  в беге, на носках, змейкой и взахлест.
2. Учить ползать на четвереньках между кубами змейкой, переползать через гимнастическую скамейку.
3. Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке боком, прямо с мешочком на голове
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч
5. Воспитывать интерес к двигательной деятельности

Оборудование: кубы гимнастические, скамейка, обручи, мешки для равновесия.
Подготовка к занятию: чтение сказки "Буратино".

Ход занятия: Дети, я сегодня видела удивительный сон: как будто мы с вами оказались в сказке "Буратино". И с нами происходили разные интересные истории. А вы бы хотели на самом деле побывать в этой сказке ? Хорошо. Я покажу вам туда дорогу. Но чтобы попасть в сказку, нужно преодолеть много препятствий, показать силу, ловкость, выносливость, доброту, дружбу.
Приготовьтесь, будьте внимательны и выполняйте то, что я вам скажу.

Вводная часть:
1. Постройтесь друг за другом за высоким - низкий. Расправьте плечи, поднимите головки. Будьте стройные, как Буратино. Покажем как Буратино с азбукой гордо шел в школу. Ходьба друг за другом в среднем темпе 30 секунд.
2. Вот он встретил Алису. Давайте покажем как бегает эта плутовка на носочках по кругу, змейкой (в разном темпе: быстро и с замедлением).
3. А вот и кот Базилио. Давайте походим как он. Вот так (показываю) с опорой на руки и носки ног - 15 сек.
4. А теперь Буратино убегает от лисы и кота вот так взахлест - 15-30 секунд.
Убежал и пошел домой от лисы и кота и пошел домой к папе Карло (обычная ходьба).
Все эти упражнения выполняются непрерывно в темпе.

II  часть
Основные движения
- А теперь догадайтесь, в какое место из сказки я хочу вас повести ? Ни за что не догадаетесь ..... В Поле Чудес.
- Я вам говорила, что будут препятствия ? Вот в лесу растут огромные деревья (кубы). Нам нужно будет проползти между этими деревьями змейкой - это вы умеете.
- А вот поваленное дерево. Нам нужно перелезть через него - вот так (показываю) - 2 раза.
- А теперь нам нужно пройти через болото. Подумайте, как можно пройти через него ? Правильно. Прыгая с кочки на кочку двумя ногами. Легко на носочках.
- А что это так шумит, бурлит ? Да это речка быстрая, а вот и мост через нее. Давайте перейдем через него, кто как хочет: можно прямо, можно боком. Но для того, чтобы попасть на Поле Чудес, нужно эти препятствия преодолеть 3 раза. Один раз преодолели и еще осталось - два раза. Только тогда мы найдем сюрприз (Дети выполняют упражнения, слежу за качеством и осанкой). Молодцы ! Все препятствия преодолели.
- А вот и Поле Чудес. Где-то здесь сюрприз. Сейчас мы должны его найти. Вы будете ходить по полю, искать. Когда будете далеко от сюрприза я скажу "Холодно", рядом с ним - я скажу громко "Горячо" (Дети ищут, находят красивый конверт, красочный, волшебный). В нем письмо от Мальвины и Буратино. Читаю письмо: "Дети! За вашу смелость, ловкость, доброту и дружбу дарим вам новую игру, которая так и называется "Буратино и Мальвина".
Условия игры: Дети стоят парами - девочка и мальчик. По сигналу (бубен, колокольчик) разбегаются, бегают, не наталкиваясь друг на друга. По другому сигналу находят свою пару и пляшут. (С муз. работником подобрать музыку и разучить несколько движений). Игру повторить 3-4 раза. Итог игры: были внимательны, не наталкивались друг на друга.
Вот и закончились наши веселые приключения. Как же нам теперь попасть в детский сад ? Слушайте меня внимательно и делайте то, что я вам скажу.

III часть
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте ! Дружно вместе сделаем вот так:
1. Выдох и втягивание живота.... худенький как у Буратино.
2. Выдох с надуванием живота "толстый живот как у Карабаса-Барабаса".
Вот молодцы ! А теперь оглянитесь вокруг - вот мы и в родном детском саду. Нам пора возвращаться в группу. Скажем гостям "До свидания". Под музыку уходят.

 

 
на главную страницу