Оборудование: кубы гимнастические, скамейка, обручи, мешки
для равновесия.
Подготовка к занятию: чтение сказки "Буратино".
Ход занятия: Дети, я сегодня видела удивительный сон:
как будто мы с вами оказались в сказке "Буратино". И с нами происходили
разные интересные истории. А вы бы хотели на самом деле побывать в этой
сказке ? Хорошо. Я покажу вам туда дорогу. Но чтобы попасть в сказку, нужно
преодолеть много препятствий, показать силу, ловкость, выносливость, доброту,
дружбу.
Приготовьтесь, будьте внимательны и выполняйте то, что я вам скажу.
Вводная часть:
1. Постройтесь друг за другом за высоким - низкий. Расправьте плечи,
поднимите головки. Будьте стройные, как Буратино. Покажем как Буратино
с азбукой гордо шел в школу. Ходьба друг за другом в среднем темпе 30 секунд.
2. Вот он встретил Алису. Давайте покажем как бегает эта плутовка на
носочках по кругу, змейкой (в разном темпе: быстро и с замедлением).
3. А вот и кот Базилио. Давайте походим как он. Вот так (показываю)
с опорой на руки и носки ног - 15 сек.
4. А теперь Буратино убегает от лисы и кота вот так взахлест - 15-30
секунд.
Убежал и пошел домой от лисы и кота и пошел домой к папе Карло (обычная
ходьба).
Все эти упражнения выполняются непрерывно в темпе.
II часть
Основные движения
- А теперь догадайтесь, в какое место из сказки я хочу вас повести
? Ни за что не догадаетесь ..... В Поле Чудес.
- Я вам говорила, что будут препятствия ? Вот в лесу растут огромные
деревья (кубы). Нам нужно будет проползти между этими деревьями змейкой
- это вы умеете.
- А вот поваленное дерево. Нам нужно перелезть через него - вот так
(показываю) - 2 раза.
- А теперь нам нужно пройти через болото. Подумайте, как можно пройти
через него ? Правильно. Прыгая с кочки на кочку двумя ногами. Легко на
носочках.
- А что это так шумит, бурлит ? Да это речка быстрая, а вот и мост
через нее. Давайте перейдем через него, кто как хочет: можно прямо, можно
боком. Но для того, чтобы попасть на Поле Чудес, нужно эти препятствия
преодолеть 3 раза. Один раз преодолели и еще осталось - два раза. Только
тогда мы найдем сюрприз (Дети выполняют упражнения, слежу за качеством
и осанкой). Молодцы ! Все препятствия преодолели.
- А вот и Поле Чудес. Где-то здесь сюрприз. Сейчас мы должны его найти.
Вы будете ходить по полю, искать. Когда будете далеко от сюрприза я скажу
"Холодно", рядом с ним - я скажу громко "Горячо" (Дети ищут, находят красивый
конверт, красочный, волшебный). В нем письмо от Мальвины и Буратино. Читаю
письмо: "Дети! За вашу смелость, ловкость, доброту и дружбу дарим вам новую
игру, которая так и называется "Буратино и Мальвина".
Условия игры: Дети стоят парами - девочка и мальчик. По сигналу
(бубен, колокольчик) разбегаются, бегают, не наталкиваясь друг на друга.
По другому сигналу находят свою пару и пляшут. (С муз. работником подобрать
музыку и разучить несколько движений). Игру повторить 3-4 раза. Итог игры:
были внимательны, не наталкивались друг на друга.
Вот и закончились наши веселые приключения. Как же нам теперь попасть
в детский сад ? Слушайте меня внимательно и делайте то, что я вам скажу.
III часть
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте ! Дружно вместе сделаем вот так:
1. Выдох и втягивание живота.... худенький как у Буратино.
2. Выдох с надуванием живота "толстый живот как у Карабаса-Барабаса".
Вот молодцы ! А теперь оглянитесь вокруг - вот мы и в родном детском
саду. Нам пора возвращаться в группу. Скажем гостям "До свидания". Под
музыку уходят.